12-25-2017 11:32:04
Рецензии жюри на О природе дикшама от Зои
Рецензия Джоан Келлс
Понятие “дикшам” - специфическое и принадлежит одной традиции. Достоинство работы в том, что автор погружает нас, последовательно и заботливо, в историю дикшама, цитируя почитаемые тексты и используя метафоры.
Мне несколько не хватило примеров, аналогий, и кажется, что я слепа и щупаю слона, который определенно похож на змею (а другие части щупают другие слепцы).
Почему так произошло? Предполагаю, потому что не показано, как изучали дикшам, как пришли к понимаю того, что он существует, на что он способен.
Любопытное описание, которому пошли бы на пользу дополнительные данные, которые помогут понять тем, кто не принадлежит традиции, природу дикшама.
Рецензия Эрмина Бурэ
Профанация науки. Изложение НаучПоп теории, хотя нет, научно-популярное изложение религиозной практики, "тайное знание", которое не может быть применено массово, хотя написано увлекательно.
Рецензия Лето
Рецензия Джоан Келлс
Понятие “дикшам” - специфическое и принадлежит одной традиции. Достоинство работы в том, что автор погружает нас, последовательно и заботливо, в историю дикшама, цитируя почитаемые тексты и используя метафоры.
Мне несколько не хватило примеров, аналогий, и кажется, что я слепа и щупаю слона, который определенно похож на змею (а другие части щупают другие слепцы).
Почему так произошло? Предполагаю, потому что не показано, как изучали дикшам, как пришли к понимаю того, что он существует, на что он способен.
Любопытное описание, которому пошли бы на пользу дополнительные данные, которые помогут понять тем, кто не принадлежит традиции, природу дикшама.
Рецензия Эрмина Бурэ
Профанация науки. Изложение НаучПоп теории, хотя нет, научно-популярное изложение религиозной практики, "тайное знание", которое не может быть применено массово, хотя написано увлекательно.
Рецензия Лето
- Все время, пока я читала работу Зои, мне казалось, что мне понятна и знакома связь, описанная в работе, и понятна ее природа. Так что утверждение, что состояние дикшама нельзя достигнуть, не являясь членом традиции Культ Экстаза - как ушат холодной воды - неприятно и неожиданно - при том, что автор признает и неоднократно приводит примеры связи что отношения учитель-ученик в разных традициях
- В связи с чем, вопрос к Зои: в чем специфика именно дикшама, в чем особенность что он принадлежить только традиции Культ Экстаза?
- Не хватает определений для чуваков вне контекста: мне, например, непонятно, что такое божественный источник, “к которому мы обращаемся через своего учителя, гуру”? Это мне кажется важным для понимания работы;
- Отдельно хочу поблагодарить автора за последовательную расшифровку терминов по всей работе;
- “можно обнаружить примеры чудесной связи с наставниками, предками, покровителями” - мне было бы интересно совместное исследование , есть мысли и эмпирические наблюдения по поводу того, что может выступать триггером подобной связи;