12-21-2017 16:22:15
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 12-21-2017 18:27:58 Zoe.)
(12-21-2017 11:04:27)Wilted Lilly Писал(а): Касательно теории многомерной иллюзии.
Метод аналогии - сильно так себе.
Возьмем банан и срамной уд.
Оба можно есть.
Оба можно очистить от кожуры.
Оба можно засунуть в лоно.
Следовательно, по методу аналогии "Манго - оно как яблоко", мы получаем:
Банан - он как срамной уд, только желтый.
Серьезно?
Надеюсь, аналогия ясна
Уважаемая Лилия Владимировна!
Метод аналогии лежит в основе любой модели и служит для описания явлений и природы вещей, которые твой собеседник не наблюдал ранее или воспринимал, но иначе.
Описывая свои ощущения, мы говорим - это, как..
"..как будто опилок каких-то в голову напихали, мозговые шестерёнки не вращаются. И при этом тяжесть на душе, как будто булыжник какой-то повесили на шею."
или
"Лишь иногда грусть охватывала меня, и я пробуждался от моей дремы и чувствовал сладкий след какого-то благоухания в южном ветре.
Эта едва уловимая сладость томила мое сердце желаниями, и мне казалось, что это было жаркое дыхание лета, ищущего себе воплощения."
Описывая предметы, которые не видел собеседник, мы говорим - это, как..
Ну да, зебра - она как лошадь, только в черно-белую полоску.
А радуга - это лук Индры или небесный дракон, или мост между землей и небом.
Чтобы объяснить ребенку сложение и вычитание, мы используем примеры с яблоками.
Чтобы объяснить затем умножение, мы можем добавить сущностей и предложить представить мандарин, в каждом из них по 9 косточек. Сколько будет косточек в пяти мандаринах?
А представьте, что вам нужно выяснить во дворе у бомжа разницу дробей, что больше 2/3 или 3/5? Скорее всего он не поймет, что вы от него хотите. Но вполне бодро ответит на вопрос, что лучше - две бутылки водки на троих или три на пятерых.
Всякий представитель Школы Времени может объяснить течение времени по-разному. Кто-то как одно из направлений системы координат, кто-то через Реку Времени, кто-то через термодинамические, психологические и космические стрелы. Но все они будут использовать аналогии - формулы, реки, определения - потому что вы не видите так, как видят они, но они хотят показать, как именно они видят это явление.
Или вот, например, Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а Платон использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства. Нильс Бор, используя в качестве аналога Солнечную систему, выдвинул орбитальную концепцию строения атомного ядра и т.д.
Что же до вашего примера, аргумент с бананом и срамным удом был бы применим, если бы речь шла о доказательстве через аналогии.
Я понимаю, что именно вас смущает, так как есть прием ложных аналогий для неконструктивных дискуссий. И вы, как превосходный специалист в риторике, видите в аналогиях вполне конкретный инструмент.
Однако неосязаемая наука - она вся построена на аналогиях, иначе ее нельзя построить. Но, поскольку она неосязаема, то и статус она имеет не доказательный, а теоретический и выдвигает не доказательство, а гипотезу.
Моя цель - не обмануть вас, а показать то, как вижу я.