06-07-2018 18:39:50
(Последний раз сообщение было отредактировано пользователем 06-07-2018 23:06:14 Manneken.)
Уважаемая Belle,
Давно хотел сделать несколько замечаний на этот счёт -- возможно, адресуя их к вашей же работе "Теория пути Человечности".
Человечность сородичей — очень странная штука. Чем больше я на нее смотрю, тем сильнее подозреваю, что к человеку она имеет чисто номинальное отношение. Рекомендованное поведение не похоже на поведение человека. Аналогия Человечности с высокой моралью также неправильная. Человечность гораздо уже и жестче: с точки зрения нравственного содержания она подразумевает скорее ахимсу, духовное самосовершенствование в уединении, затворничество, нежели "хорошие поступки" в привычном понимании.
Я никогда не уделяла не уделял путям Просветления достаточного внимания, так что заранее прошу прощения за поверхностность наблюдений. Но не могу не заметить, что:
1. Человечность - единственный путь, где нет ни одного шага, предписывающего тебе что-то делать. Только чего-то не делать. Во всех других путях есть побуждение к действию.
О сверхпассивности как о самоцели говорят и высшие ступени Человечности. Уже на восьмой ступени для того, чтобы сделать хоть что-то, ты должен лавировать изящнее, чем кошка на банкетном столе. Ведь неумышленно причинить кому-то вред элементарно, а избежать этого -- напротив, немыслимо сложно. Проще не предпринимать никаких действий, а погрузиться в медитацию и созерцание горних сфер.
2. Из сверхчеловечных сородичей нельзя создать общество. Или очень трудно.
Ни убить, ни переломать ноги за неподобающий поступок человечный сородич не может себе позволить уже на довольно ранних стадиях развития. Таким образом, деятельно пресекать произвол такой сородич не должен.
Общество человечных созданий чисто технически не может выделить из себя армию, карательный аппарат или суд. Таким образом, в нем либо не бывает отступников, либо их терпят без укора, либо человечные создания — лишь часть более крупного сообщества, где кто-то пачкает руки без потерь для себя.
Последние версии подкрепляет и то, что от человечного сородича вовсе не требуется испытывать возмущение при виде несправедливости или насилия, тем более с ними как-то бороться. То есть, ты можешь, самоустраняясь, мирно сосуществовать с инакомыслящими и творящими зло. Видимо, венец пути -- либо жизнь вне общества и изоляция, либо жизнь в обществе и отстраненность либо толерантность к насилию и несправедливости.
Всё это очень странно и увлекательно.
С уважением,
Manneken.
Давно хотел сделать несколько замечаний на этот счёт -- возможно, адресуя их к вашей же работе "Теория пути Человечности".
Человечность сородичей — очень странная штука. Чем больше я на нее смотрю, тем сильнее подозреваю, что к человеку она имеет чисто номинальное отношение. Рекомендованное поведение не похоже на поведение человека. Аналогия Человечности с высокой моралью также неправильная. Человечность гораздо уже и жестче: с точки зрения нравственного содержания она подразумевает скорее ахимсу, духовное самосовершенствование в уединении, затворничество, нежели "хорошие поступки" в привычном понимании.
Я никогда не уделяла не уделял путям Просветления достаточного внимания, так что заранее прошу прощения за поверхностность наблюдений. Но не могу не заметить, что:
1. Человечность - единственный путь, где нет ни одного шага, предписывающего тебе что-то делать. Только чего-то не делать. Во всех других путях есть побуждение к действию.
О сверхпассивности как о самоцели говорят и высшие ступени Человечности. Уже на восьмой ступени для того, чтобы сделать хоть что-то, ты должен лавировать изящнее, чем кошка на банкетном столе. Ведь неумышленно причинить кому-то вред элементарно, а избежать этого -- напротив, немыслимо сложно. Проще не предпринимать никаких действий, а погрузиться в медитацию и созерцание горних сфер.
2. Из сверхчеловечных сородичей нельзя создать общество. Или очень трудно.
Ни убить, ни переломать ноги за неподобающий поступок человечный сородич не может себе позволить уже на довольно ранних стадиях развития. Таким образом, деятельно пресекать произвол такой сородич не должен.
Общество человечных созданий чисто технически не может выделить из себя армию, карательный аппарат или суд. Таким образом, в нем либо не бывает отступников, либо их терпят без укора, либо человечные создания — лишь часть более крупного сообщества, где кто-то пачкает руки без потерь для себя.
Последние версии подкрепляет и то, что от человечного сородича вовсе не требуется испытывать возмущение при виде несправедливости или насилия, тем более с ними как-то бороться. То есть, ты можешь, самоустраняясь, мирно сосуществовать с инакомыслящими и творящими зло. Видимо, венец пути -- либо жизнь вне общества и изоляция, либо жизнь в обществе и отстраненность либо толерантность к насилию и несправедливости.
Всё это очень странно и увлекательно.
С уважением,
Manneken.