Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
О внутреннем звере
#1
То, что я напишу, не претендует на единственную истину. Есть множество теорий о том, что такое зверь, как с ним бороться, и стоит ли бороться. (На прошлой премии Макса Планка были работы Лили Черной и Григория Анненкова, к примеру).
Мне очень интересна эта тема, но чем больше я пытаюсь ее изучать, тем больше вопросов у меня возникает. Так что ниже - просто моя личная позиция о том, что такое Зверь, почему он важен и как можно выстроить с ним взаимоотношение.
Вообщем, буду дальше в этой теме писать о вещах, связанных с этим вопросом так, как я их понимаю.

Зверь - это внутренняя склонность к агрессии, разрушению. Зверь присущ абсолютно всем, у кого-то он проявлен ярче, у кого-то  хуже. В ком-то силен, а у кого-то это безобидный утконос, однако он есть у каждого. Ярче всего Зверь проявлен в сородичах и гару. 
Зверь - это злость, голод, гнев, ярость, а еще это сила, интуиция, страсть. Сила разрушающая, только я вот думаю, что созидание невозможно без разрушения.

Используемые сородичами системы этики (общечеловеческая мораль или же пути просветления) помогают понять, насколько Зверь силен, насколько он близок, насколько он властен над волей сородича. Очень страшно полностью попасть под его власть. Это потеря личности, сознания. Не временно, не в моменты ярости, а навсегда. Это ничем не отличается от смерти. 
Полностью освободиться от его власти - это гораздо сложнее представить. Это легендарная голконда, освобождение от проклятия Каина, миф и фантазия. Я, впрочем, верю в сказки)) Но, думаю, это уже такое изменение личности, что тоже является своеобразной смертью.

Большинство сородичей находится где-то посередине выбранных морально-этических систем. Как мне представляется, все системы можно разделить на 3 условных блока.
1. Когда Зверя пытаются жестко контролировать, подчинять, не давать ему ни малейшего шанса. 
2. Когда Зверю потакают, дают себя проявить. Это пути, когда с различными обоснованиями снимаются почти все ограничения, полное принятие своей природы хищника.
3. Когда во главу угла ставится какая-то другая идея, религия, поиск знания или что-то подобное. Это попытка обмануть Зверя. Или же это путь через понимание прийти к какому-то взаимодействию.
Это, конечно, упрощенное восприятие. Но мне представляются, что клетки ломаются, а цепи рвутся. Зверя нельзя просто подчинить. Потакая ему, мы приближаем его. Зверю нельзя давать полную волю. Это заигрывание опасно. 

Карма как-то написала мне следующее:
Цитата:Мне кажется, что сородич и Зверь должны быть партнерами. Если сила Зверя велика так же, как и мудрость сородича, если жажда разрушения уравновешена аскезой и умеренностью, если кровь выпивается из тех, кто занял слишком много у других, если Зверь и сородич знакомы друг с другом и несут друг другу свою силу и помощь, если нет клетки и смотрителя, охотника и добычи, нет тела, которое забирают друг у друга попеременно, а есть два партнера -- то это и есть равный брак. У большинства сородичей, которых я знаю, брак в едином теле проходит без согласия.

Цитата:Если в нас нет единства, если Шива остаётся без Шакти, как и Шакти без Шивы -- то действия наши лишены гармоничного движения. Колесо, которое вращаем мы все, начинает двигаться рывками, останавливаться, ритм уходит -- и все вокруг ломается. 
Вращать на двоих -- колесо ли, жизнь ли, партнера в танце -- кажется мне более правильным, чем тащить второго на своем горбу.

Все это очень схоже с моим пониманием Зверя. Как найти это согласие - основной вопрос для меня.
[-] The following 4 users say Thank You to Belle for this post:
  • karma, Meister, West, طوارق
Ответить
#2
Немного о следовании путем человечности. Большая часть сородичей следует именно этим путем для контроля собственного Зверя.

Человечность - это такая система этики, которая проста и понятна по сравнению с путями. Многие пути оперируют понятиями, которые актуальны и для человеческой этики. Но человечность - это что-то из западной христианской/гуманистической морали. При этом - в очень упрощенном варианте. Не укради, не убий. Избегай причинения вреда. Очень простые и понятные правила.

И в этом упрощении я вижу основной минус.
Потому что часто достаточно просто не быть кровавым маньяком. Избегать убийств. Ничто не запрещает быть мудаком. Просто не убивать. Просто не убивать СВОИМИ руками. По мне - этого слишком мало, чтобы быть человеком.

Не слишком ли много в этом лицемерия?? Просто не решай, что кто-то должен умереть. Пусть решат за тебя. Просто уйди. Отвернись. Не узнай. Откажись от права решать. Но ведь кто-то иногда все равно должен решать. Это ведь просто отказ от ответственности, а не милосердие. За это я не люблю концепцию человечности и поэтому не верю в нее. За вот эту достаточность. За возможность не стремиться ни к чему, сидеть ровно, не решать и говорить: “Я все еще не Зверь”. За достаточность.

Есть, безусловно, те, кто не упрощает. Сородичи с очень высокой способностью к осознанности своих поступков. мыслей, к сделанному выбору или к праву не делать выбор. Думаю, их не просто меньшинство, а их пугающе мало. 
Следование путем человечности подталкивает часто к бездействию. Поэтому особенное уважение вызывают те, кто способен отстоять довольно далеко от своего Зверя, и при этом сохранять способность принимать решения, воплощать свои планы, вести свой джихад.

Несколько примеров из того, что я наблюдала лично.
Два сородича принимают участие в ритуале, в результате которого умрет несколько человек. Они оба не могут отказаться. В результате, один из сородичей принимает то, что совершает, он смиряется и все с более легким сердцем совершает эти убийства. И пусть он делает это не лично, не своими руками, но он принимает эти решения. В результате, он становится все ближе к Зверю. Второй сородич также принимает решения о чужих смертях, но совесть сильно мучает его. И он не становится ближе к Зверю.
Это демонстрирует механизм сознательности, осознанности своих действий. Это свидетельство того,как важно,чтобы не черствело сердце, сохранялась способность чувствовать. 
А оборотная сторона этой истории - в том, что можно было просто уйти. Прервать ритуал они не могли. Но могли просто перестать принимать участие.Люди бы все равно умерли. Но если ты не решаешь сам, Зверь не становится сильнее. И вот тут я не понимаю, почему же уже не начинает действовать механизм все той же осознанности. Почему совесть не мучает сородича, что где-то там кто-то принимает решения о чужих жизнях, пока сородич просто выбрал отвернуться. Вот она, эта самая достаточность.

Есть и другая история. Или целый комплекс их. О двойных стандартах. О том, что важны лишь совершенные действия, а не готовность их совершить. Что очень легко ищутся оправдания.Это, впрочем, очень по-человечески - находить удобные объяснения своим поступкам, осуждать чужие и оправдывать, почему же ничего не было предпринято по поводу этих чужих поступков. В рамках этой системы довольно легко манипулировать другими, предавать, легко быть мудаком, главное- не нарушать формальные запреты. Меня смущает такое понимание человеческой морали. Это опять же достаточность и способность к осознанности.

Впрочем, высокая степень осознанности требуется на любом пути. И на любом пути будем мало тех, кто может пройти высоко по этому пути. И в любом случае,благо, что можно удержаться от падения к Зверю, пусть это и кажется лицемерным. Это все равно лучше, чем потерять себя.
[-] The following 2 users say Thank You to Belle for this post:
  • Jack of Shadows, karma
Ответить
#3
Выскажу свое частное мнение.
Не то, чтобы я был выдающимся специалистам по Путям Просветления.
Но считаю вот что.

Система Путей не полна
Человечность и прочие общеизвестные Пути - не позволяют достичь Голконды.
Это обман, ложный Путь.
Подобно тому, как есть потерянная 10ая Сфера, есть потерянный Путь. Он был утрачен или не был до сих пор открыт.
Это тот Путь, то спасение от проклятия, что было обещано Каину архангелами, согласно книге Нод.
Найти его - вот задача для тех, кто ищет спасения.
[-] The following 1 user says Thank You to Jack of Shadows for this post:
  • Belle
Ответить
#4
(11-20-2017 19:43:35)Jack of Shadows Писал(а): Выскажу свое частное мнение.
Не то, чтобы я был выдающимся специалистам по Путям Просветления.
Но считаю вот что.

Система Путей не полна
Человечность и прочие общеизвестные Пути - не позволяют достичь Голконды.
Это обман, ложный Путь.
Подобно тому, как есть потерянная 10ая Сфера, есть потерянный Путь. Он был утрачен или не был до сих пор открыт.
Это тот Путь, то спасение от проклятия, что было обещано Каину архангелами, согласно книге Нод.
Найти его - вот задача для тех, кто ищет спасения.

Очень интересное мнение. Я непременно напишу развернутый ответ чуть позже.
Если коротко, то я не соглашусь, что голконда недостижима другими способами. В конце концов, я даже сомневаюсь, что есть единое понимание голконды. Так с чего должен быть единственный путь достижения?
Ответить
#5
(11-20-2017 19:43:35)Jack of Shadows Писал(а): Система Путей не полна
Человечность и прочие общеизвестные Пути - не позволяют достичь Голконды.
Это обман, ложный Путь.
Подобно тому, как есть потерянная 10ая Сфера, есть потерянный Путь. Он был утрачен или не был до сих пор открыт.
Это тот Путь, то спасение от проклятия, что было обещано Каину архангелами, согласно книге Нод.
Найти его - вот задача для тех, кто ищет спасения.

Простите, Джек, что долго не могла ответить, но до сих пор не представляю, как дать здесь полный ответ.
Общеизвестные пути - это же далеко не все. Есть, в конце концов, какие-то пути, которые не стали общими путями, однако есть сородичи, которые следуют им. Все еще есть средневековые дороги и тропинки. Все они выполняют свою основную функцию - помогают сдерживать Зверя, точнее, помогают, не стать только Зверем.
Что касается Голконды… Кто может дать ответ, что это? Каждый путь имеет какой-то финал. И чтобы путь появился, появились вот эти стандратные 10 ступеней, этика, ограничения и прочее, должно быть представление об этом финале. О том, что ждет в конце пути. Является ли такое представление Голкондой? Если да, то каждый путь имеет свою голконду. Где-то это прощение, где-то полное единение и гармония с самим собой.
Возможно, Голконда - это что-то более универсальное. Прощение Господом и избавление от проклятия. Какое-то иное понимание истины и подлинной картины мира. Обретение этого мира. Можно проанализировать пути и понять, что же будет ближе всего к такому пониманию. Найти общие части. Возможно, вот это общее - и будет тем, что составляет Голконду.
Я не знаю этого ответа. Вот цитата из книги Нод:
Цитата:Я плакал кровью,

а затем я собрал свои слезы в сосуд,
и выпил их.
Когда я оторвался от своей чаши скорби
архангел Гавриил,
смиренный Гавриил
Гавриил, Владыка Милосердия,
явился мне.


Архангел Гавриил сказал мне:
"Сын Адама, Сын Евы,
Узри! Милость Отца гораздо больше,
чем ты можешь вообразить,
ибо даже сейчас открыт путь к
дороге Милосердия
и ты назовешь эту дорогу [Голконда].
И расскажешь о ней своим детям,
ибо этой дорогой смогут снова прийти они
к жизни при Свете".

Я не воспринимаю книгу Нод, как источник истины, но даже и в художественной литераутре можно искать ответы. Что будет дорогой Милосердия? Мне в этом плане очень близко средневековое понимание Дороги Человечности. Не даром последователи этой дороги называли себя Блудными сынами. Живи среди людей, не дай очерстветь своему сердцу, сохраняй способность чувствовать, люби. Оставайся человеком.
Последователи же срденевекой дороги Небес пытались заслужить прощение своим служением Господу. На разных тропах этой дороги они понимали это служение по-разному.
Какой подход более верен? Мне кажется, тут каждый делает свой выбор. А ответ узнается только практикой. И тот, кто узнал, не расскажет остальным.
Так что тема это обширная и можно еще долго продолжать рассуждения. Спасибо за интересный вопрос. Я постараюсь постепенно его дальше развивать.
Ответить
#6
На премию Макса Планка я уже подавала работу о важности способности чувствовать для контроля и сдерживания Зверя. В своей работе я приводила много конкретных примеров. Теперь и для меня это не просто теория, но проверено жесточайшей практикой.

Потеряв способность любить, я чувствовала приближение зверя.Только вот мне было все равно. Я стала злее.Что хуже, я стала много безразличнее к другим в тот момент. За безразличием шло нежелание продолжать исследования. Потому что какая разница, как поведет себя зверь, если он приближается и конец все равно один? 
Безразличие - главный враг сородича. Оно ведет к потери способности осознавать свои поступки.  К потери самоконтроля. К деяниям, которые приближают зверя.Потому что все равно.

Об этом же говорит и средневековая дорога Человечности. Очерствевшее сердце делает нас зверем. Последователи этой дороги много говорили о необходимости не только сохранять разум, но и способность любить,чувствовать, сопереживать. В этом они видели наибольшее проявление бытия человеком. 

А еще, главное, что я осознала за прошедшие дни - это хрупкость самого нашего существования.Умирать не так страшно. Мы привыкаем к этой мысли. Терять себя,часть того, что составляет нашу суть - вот в чем настоящий ужас. А потому так ценно каждое мгновение и каждый шанс. Не хочу больше терять мгновения и шансы.
Ответить
#7
Хочу сегодня говорить о падении к Зверю, утрате человечности. Я писала о человечности и о механизмах, которые происходят в сознании, условиях, при которых происходит или не происходит падение. Ниже я пишу о том, что случается, когда падение уже произошло.

Вообще-то, упасть - это очень просто. Мало что может быть более естественным для сородича, чем быть ближе к своему Зверю, чувствовать его и выпускать его. И после краткой вспышки сожаления, первое, что ты чувствуешь - это ощущение свободы, полета, освобождения. Потому что рассыпались еще одни оковы, стало меньше условностей. А потом накрывает ощущение силы. 
Сородич становится много эффективнее. Просто потому что часто и в очень многих случаях Зверь эффективнее человека. Пребывая в легкой эйфории от этих чувств, сородич переполнен идеями. Чем больше условностей все еще держат его, тем больше он старается держать себя в руках. Но чувства сложно прятать, а ощущение силы толкает вперед. Хочется действовать, использовать силу, выпускать Зверя. 
Потом.. Потом бывает по-разному. За эйфорией наступает отходняк. Я думаю, это вполне естественный ход вещей. Я знаю, что каждый проживает этот момент по своему. 
Я думаю, дальше бывает несколько путей. Чаще всего, это принятие. Сородич просто принимает происходящие с собой изменения. Просто еще один шаг ближе к своей сути и своему Зверю.  Иногда - это отстраненность наблюдателя. Я думаю, что если у кого-то и случается это состояние - оно временное. Способность к рефлексии и самоанализу не поможет удержаться, оно лишь показывает, что происходит с сородичем. Иногда же сородич может начать сожалеть о произошедшем. Честно говоря, я слышала о считанных таких случаях. И почти не верю ни в один из них. Это не искреннее сожаление.Это просто осознание, что вот сейчас, в этой ситуации, стоит сожалеть. Потому что падать - страшно. Потом что впереди - только непрекращающийся голод и ярость. 
Вот только это просто отстраненное знание. Потому что сложно жалеть о своей силе, об освобождении, о власти, которую это тебе дает. Поэтому я не верю в сожаление. Но я верю в возможность желать почувствовать это сожаление. В этом желании остается последняя надежда идти наверх, держаться.

Есть ситуации, когда к этому падению идут сознательно. Обычно это подготовка к становлению на Путь просветления. О них я писала выше. Переход на путь - всегда непростое испытание. Это смена мировоззрения, поэтому проще делать его, когда нормы человеческой морали уже не довлеют над сородичем. Чем ближе сородич к Зверю, тем проще совершить этот переход. 
Полагаю, что когда падение случается с тем, кто стоит на пути, механизм осознания и принятия последствий другой. Все-таки выбранный путь - это почти всегда осознанный выбор. А главное, в отличие от человечности, когда сородич идет обычно от более высоких показателей вниз, по Пути сородич поднимается наверх от самых первых шагов. А потому падение, пусть и дает чуть больше свободы, должно осознаваться, как шаг назад, потеря. 

Я уверена, что практически каждый сородич, который прочтет эти строки, так или иначе делал этот шаг к Зверю. И часто не один. Кому-то удавалось вернуться. Я буду благодарна, если каждый, кто пожелает, поделится своим опытом по этому поводу.
[-] The following 2 users say Thank You to Belle for this post:
  • Jack of Shadows, karma
Ответить
#8
Привет.

Все это звучит как попытки самооправдания, причем весьма жалкие.
И от того, что самооправдание тут очевидно, это наблюдение вызывает одновременно сожаление и брезгливость.

Эйфория, свобода, сила, снятие оков... Какие красивые слова... Это прекрасная замена настоящему значению падения: убийство. Воровство. Извращения. Деградация.

Сородич стал эффективнее? В каких именно аспектах деятельности? В том, чтобы паразитировать на людях? Да, это успех.

Я говорю: симбиоз. 
Ты говоришь: паразитизм.

Успехов в изысканиях, мой примоген.
[-] The following 1 user says Thank You to Black Lilly for this post:
  • Belle
Ответить
#9
[Изображение: 12176.jpg]

Я уже много ночей собираюсь и никак не могу это написать. Тяжело.
Мы часто шутили, что Григорий Анненков был залогом выживания нашей коттерии, в которой было несколько брух. Своими ритуалами он помогал обуздывать нашу ярость или же направлять ее. Мне кажется, что свои первые знания о Звере я получала от него. Не только, конечно, но все же. 
Григорий и Анненков стояли на разных путях просветления. Я любила их споры. Я не могла полность. поддержать ни одного, видела здравое зерно в истине каждого, видела и много того, что не могла принять в их путях. 
Как-то он застал меня в слезах. Мне было очень плохо. Гриша пытался успокоить меня. Объяснял, как сможет решить мои проблемы. Он сказал тогда, что никогда больше не поднимется в своем пути. И он сам принял такой выбор. Потому что он может и не хочет отказаться от последней привязанности. Привязанности ко мне. А на следующую он ночь его не стало.
Он был для меня братом. Настоящим. Заменившим умершего так давно. Близким, а не каким-то мужиком, которого я толком не знаю и видела только один раз. Родным мне человеком.
Я сейчас начинаю понимать, как часто он шел против своего пути, ради меня, нас всех. Путь внутреннего фокуса - путь одиночества, он редко предполагает какие-то отношения кроме наставник-ученик. Но у него были мы. Он приходил на помощь. Это приемлемо. Но он часто предлагал помощь, приходил и вмешивался сам, что вообщем-то противоречит этики его пути, где недеяние - основа мировоззрения. Он знал, что весь мир он должен искать внутри себя, он не искал ответов в прошлом, не смотрел в будущее. На своем пути он никогда не думал, как его действия могут повлиять на него в будущем. Это то, что всегда отталкивало меня от Пути внутреннего фокуса. Вот только ведь ради меня, ради всех нас, когда еще были мы, он отступал от этого принципа. Может быть, не всегда удачно, но я знаю, что для него было важно не причинить вред близким, помочь. Мы оставались теми камнями, которые мешали ему идти дальше. И он не отказывался от нас. Не уверена, что мы стоили этой жертвы.
Я училась, глядя на него,как определять те моменты, когда Зверя не надо сдерживать и нужно отпустить, училась принимать себя и свою природу. 

Разбирая его вещи,я нашла недописанную им работу. Фундаментальная Триада и ее влияние на СверхВиды. Полагаю, это была его работа на Премия Макса Планка. Она не закончена. Но это все, что у меня осталось. И память.
[-] The following 3 users say Thank You to Belle for this post:
  • Jack of Shadows, Лето, Фрези
Ответить
#10
Я вот чего хочу сказть зверь живет в каждом человеке, просто в сородичах он разбужен медом поэзии. И с тех пор жажда его неутолима, и если у обычного человека ярость проходить, то у нас, благословленных истинным медом, она вечна.
И странно на мой взгляд говорить о какой-то эйфории, как и странно говорить о том что зверь это плохо и его надо сдерживать в узде.
Это как правая рука, начала бы войну с левой рукой
[-] The following 1 user says Thank You to Человек Севера for this post:
  • Belle
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)