11-20-2017 18:12:51
Немного о следовании путем человечности. Большая часть сородичей следует именно этим путем для контроля собственного Зверя.
Человечность - это такая система этики, которая проста и понятна по сравнению с путями. Многие пути оперируют понятиями, которые актуальны и для человеческой этики. Но человечность - это что-то из западной христианской/гуманистической морали. При этом - в очень упрощенном варианте. Не укради, не убий. Избегай причинения вреда. Очень простые и понятные правила.
И в этом упрощении я вижу основной минус.
Потому что часто достаточно просто не быть кровавым маньяком. Избегать убийств. Ничто не запрещает быть мудаком. Просто не убивать. Просто не убивать СВОИМИ руками. По мне - этого слишком мало, чтобы быть человеком.
Не слишком ли много в этом лицемерия?? Просто не решай, что кто-то должен умереть. Пусть решат за тебя. Просто уйди. Отвернись. Не узнай. Откажись от права решать. Но ведь кто-то иногда все равно должен решать. Это ведь просто отказ от ответственности, а не милосердие. За это я не люблю концепцию человечности и поэтому не верю в нее. За вот эту достаточность. За возможность не стремиться ни к чему, сидеть ровно, не решать и говорить: “Я все еще не Зверь”. За достаточность.
Есть, безусловно, те, кто не упрощает. Сородичи с очень высокой способностью к осознанности своих поступков. мыслей, к сделанному выбору или к праву не делать выбор. Думаю, их не просто меньшинство, а их пугающе мало.
Следование путем человечности подталкивает часто к бездействию. Поэтому особенное уважение вызывают те, кто способен отстоять довольно далеко от своего Зверя, и при этом сохранять способность принимать решения, воплощать свои планы, вести свой джихад.
Несколько примеров из того, что я наблюдала лично.
Два сородича принимают участие в ритуале, в результате которого умрет несколько человек. Они оба не могут отказаться. В результате, один из сородичей принимает то, что совершает, он смиряется и все с более легким сердцем совершает эти убийства. И пусть он делает это не лично, не своими руками, но он принимает эти решения. В результате, он становится все ближе к Зверю. Второй сородич также принимает решения о чужих смертях, но совесть сильно мучает его. И он не становится ближе к Зверю.
Это демонстрирует механизм сознательности, осознанности своих действий. Это свидетельство того,как важно,чтобы не черствело сердце, сохранялась способность чувствовать.
А оборотная сторона этой истории - в том, что можно было просто уйти. Прервать ритуал они не могли. Но могли просто перестать принимать участие.Люди бы все равно умерли. Но если ты не решаешь сам, Зверь не становится сильнее. И вот тут я не понимаю, почему же уже не начинает действовать механизм все той же осознанности. Почему совесть не мучает сородича, что где-то там кто-то принимает решения о чужих жизнях, пока сородич просто выбрал отвернуться. Вот она, эта самая достаточность.
Есть и другая история. Или целый комплекс их. О двойных стандартах. О том, что важны лишь совершенные действия, а не готовность их совершить. Что очень легко ищутся оправдания.Это, впрочем, очень по-человечески - находить удобные объяснения своим поступкам, осуждать чужие и оправдывать, почему же ничего не было предпринято по поводу этих чужих поступков. В рамках этой системы довольно легко манипулировать другими, предавать, легко быть мудаком, главное- не нарушать формальные запреты. Меня смущает такое понимание человеческой морали. Это опять же достаточность и способность к осознанности.
Впрочем, высокая степень осознанности требуется на любом пути. И на любом пути будем мало тех, кто может пройти высоко по этому пути. И в любом случае,благо, что можно удержаться от падения к Зверю, пусть это и кажется лицемерным. Это все равно лучше, чем потерять себя.
Человечность - это такая система этики, которая проста и понятна по сравнению с путями. Многие пути оперируют понятиями, которые актуальны и для человеческой этики. Но человечность - это что-то из западной христианской/гуманистической морали. При этом - в очень упрощенном варианте. Не укради, не убий. Избегай причинения вреда. Очень простые и понятные правила.
И в этом упрощении я вижу основной минус.
Потому что часто достаточно просто не быть кровавым маньяком. Избегать убийств. Ничто не запрещает быть мудаком. Просто не убивать. Просто не убивать СВОИМИ руками. По мне - этого слишком мало, чтобы быть человеком.
Не слишком ли много в этом лицемерия?? Просто не решай, что кто-то должен умереть. Пусть решат за тебя. Просто уйди. Отвернись. Не узнай. Откажись от права решать. Но ведь кто-то иногда все равно должен решать. Это ведь просто отказ от ответственности, а не милосердие. За это я не люблю концепцию человечности и поэтому не верю в нее. За вот эту достаточность. За возможность не стремиться ни к чему, сидеть ровно, не решать и говорить: “Я все еще не Зверь”. За достаточность.
Есть, безусловно, те, кто не упрощает. Сородичи с очень высокой способностью к осознанности своих поступков. мыслей, к сделанному выбору или к праву не делать выбор. Думаю, их не просто меньшинство, а их пугающе мало.
Следование путем человечности подталкивает часто к бездействию. Поэтому особенное уважение вызывают те, кто способен отстоять довольно далеко от своего Зверя, и при этом сохранять способность принимать решения, воплощать свои планы, вести свой джихад.
Несколько примеров из того, что я наблюдала лично.
Два сородича принимают участие в ритуале, в результате которого умрет несколько человек. Они оба не могут отказаться. В результате, один из сородичей принимает то, что совершает, он смиряется и все с более легким сердцем совершает эти убийства. И пусть он делает это не лично, не своими руками, но он принимает эти решения. В результате, он становится все ближе к Зверю. Второй сородич также принимает решения о чужих смертях, но совесть сильно мучает его. И он не становится ближе к Зверю.
Это демонстрирует механизм сознательности, осознанности своих действий. Это свидетельство того,как важно,чтобы не черствело сердце, сохранялась способность чувствовать.
А оборотная сторона этой истории - в том, что можно было просто уйти. Прервать ритуал они не могли. Но могли просто перестать принимать участие.Люди бы все равно умерли. Но если ты не решаешь сам, Зверь не становится сильнее. И вот тут я не понимаю, почему же уже не начинает действовать механизм все той же осознанности. Почему совесть не мучает сородича, что где-то там кто-то принимает решения о чужих жизнях, пока сородич просто выбрал отвернуться. Вот она, эта самая достаточность.
Есть и другая история. Или целый комплекс их. О двойных стандартах. О том, что важны лишь совершенные действия, а не готовность их совершить. Что очень легко ищутся оправдания.Это, впрочем, очень по-человечески - находить удобные объяснения своим поступкам, осуждать чужие и оправдывать, почему же ничего не было предпринято по поводу этих чужих поступков. В рамках этой системы довольно легко манипулировать другими, предавать, легко быть мудаком, главное- не нарушать формальные запреты. Меня смущает такое понимание человеческой морали. Это опять же достаточность и способность к осознанности.
Впрочем, высокая степень осознанности требуется на любом пути. И на любом пути будем мало тех, кто может пройти высоко по этому пути. И в любом случае,благо, что можно удержаться от падения к Зверю, пусть это и кажется лицемерным. Это все равно лучше, чем потерять себя.